Последние новости

Пакистанский врач приговорен к 33 годам тюрьмы

Пакистанский врач приговорен к 33 годам тюрьмы

К 33 годам тюрьмы по обвинению в государственной и...

Братья мусульмане обещают шариат

Братья мусульмане обещают шариат

Баллотирующийся на пост президента Египта, кандида...

Джемаля подозревают в содействии терроризму

Джемаля подозревают в содействии терроризму

Федеральная служба безопасности ведёт против извес...

В мае Сергей Шойгу станет губернатором

В мае Сергей Шойгу станет губернатором

Главный долгожитель российского Кабинета министров...

Президент и Конституция - гаранты демократии в Российской Федерации

Владимир Жириновский,
Заместитель Председателя Государственной Думы РФ
Специально для журнала «Политика»

На рубеже XXI века в России избран новый Президент — Владимир Путин. В этой связи становятся актуальными вопросы о роли и полномочиях Президента, о совершенствовании Конституции. Это обусловлено также тем, что переходный период в истории России еще не закончился. Его суть состоит в преобразовании тоталитарного государства с отсталой экономикой в государство правовое и демократическое, с эффективной рыночной экономикой, с развитым гражданским обществом.
Несмотря на колоссальные разрушения экономического и научно-технического потенциала, — а по своим масштабам они превосходят те, которые пережил Советский Союз в годы Великой Отечественной Войны, — пока еще сохраняется возможность развития России в направлении постиндустриального, информационного общества. Главным условием осуществления этой возможности является проведение внутренней и внешней политики, соответствующей национальным интересам России. В частности, необходимо четко осознать, что сегодня основным направлением социально-экономического развития и основным видом капиталовложений являются инвестиции в “человеческий капитал”. Было бы наивно ждать притока инвестиций в Россию из-за рубежа, если у нас не только отсутствуют правовые, институциональные условия для приема крупномасштабных инвестиций, но и разрушается “человеческий капитал”, идет процесс деградации населения. Не говоря о том, что это разрушение, как и poст бедности, резко сокращает платежеспособный спрос, являясь вследствие этого фактором социальной и финансовой дестабилизации, оно препятствует и структурной перестройке российской экономики. обновлению всей инфраструктуры нашего хозяйства.
Социальная напряженность в обществе повысилась из-за того, что уровень дохода стал основным параметром социальной стратификации, несбалансированным никаким противовесом. Для России же на протяжении всей ее истории было характерно, что материальное положение не было доминирующим фактором расслоения общества, противовесом ему служили не менее значимые — внеэкономические параметры. Эти основания общественной интеграции были разрушены. Переход контроля над собственностью от государства к гражданам пошел по худшему варианту: гигантская часть национального богатства перешла в легальную собственность новых и старых экономических элит, а большинству практически ничего не досталось. И выравнивание статусов произошло по уровню дохода. Тем самым, на смену высокоинтегрированной, устойчивой социальной структуре пришла нестабильная разновидность классового общества. Причем, идейно расколотого общества.
В этих условиях, как никогда, велика роль Президента РФ в сохранении стабильности в обществе, гарантии движения страны по демократическому пути. И для того, чтобы Президент смог справиться с этой ролью, нельзя ставить вопрос об уменьшении его полномочий, той власти, которой наделяет его нынешняя Конституция РФ.
Тем не менее, это не означает, что нет потребности в коррективах. Назрела потребность внесения в Конституцию РФ соответствующих поправок. Мне представляется своевременным изложить в этой связи свое видение проблемы.
Важнейшим вопросом является государственное устройство современной России. Сегодня очевидно, что унаследованный от советского времени принцип предоставления псевдогосударственности всем национальным меньшинствам оказался ущербным и нежизнеспособным. Проведенное еще в 20-30-х годах “национально-территориальное размежевание” заложило под российскую государственность мину, которая рано или поздно должна была взорваться. Искусственные границы разрезали тело единой страны и разделили ее граждан на коренных и некоренных, что таило в себе опасность будущих конфликтов. Проведение политики подтягивания национальных окраин по уровню социально-экономического развития к Центру за счет перераспределения материальных и финансовых ресурсов, способствовало формированию сепаратистски настроенных национальных элит. В конечном итоге все это привело к развалу СССР и суверенизации автономных образований в составе Российской Федерации. Продолжающееся перераспределение полномочий между Центром и регионами в пользу последних ставит под вопрос саму государственную целостность России.
Важнейшим недостатком реально проводимой политики, по моему мнению, является эффект “размывания” правового конституционного поля некоторыми Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Договорами (соглашениями) между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Однако основополагающим принципом федеративной государственности является равенство прав, образующих любую федерацию субъектов, как в их отношениях с Центром, так и в отношениях друг с другом. Российская федеративная государственность основывается на конституционно-договорном, добровольном разграничении полномочий между Центром и субъектами Федерации. Но на основе Федеративного договора, вошедшего в Конституцию РФ, был закреплен разный статус субъектов Федерации.
Рассмотрю вопрос несколько детальнее. С одной стороны, ст. 5 ч. 1 Конституции РФ провозглашает равноправие всех субъектов РФ. А с другой — в ст. 65 ч. 1 перечисляются сначала республики, затем края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, т. е. субъекты РФ подразделяются на различные типы. Более того, статус различных типов субъектов Федерации определяется различными видами нормативных правовых актов: статус республики — Конституцией РФ и конституцией республики; статус края, области и т. д. Конституцией РФ и, соответственно, уставом края, области и т. д. Субъекты Федерации имеют тип национально-государственный, административно-территориальный и национально-территориальный. Так, в Конституции РФ имеются противоречия между ст. 5, декларирующей симметрию Федерации, и статьями 65, 66 и 68, где проявляются элементы асимметрии. На практике асимметрия проявляется более рельефно и ведет к неравноправию в системе экономических отношений.
Еще один важнейший момент. Во всех договорах о разграничении предметов ведения и полномочий предусматривается разграничение отнесенных ст. 71 Конституции РФ к исключительному ведению РФ. Таким образом, по некоторым своим положениям конституции субъектов Федерации противоречат положениям федеральной Конституции и имеют над ней приоритет. То есть Конституция РФ на части ее территории в полной мере не действует.
По-моему мнению, такая федерация трансформируется в конфедерацию, и этот процесс в будущем может привести к распаду РФ.
Я убежден, что преобразование нынешней аморфной Российской Федерации в унитарное государство — главная компонента назревшей конституционной реформы.
Реформа государственного устройства должна осуществляться посредством перехода от национально-территориального принципа административного деления к чисто территориальному. При этом необходима отмена деклараций о суверенитете нынешних национальных образований (поскольку суверенитет неделим и принадлежит Российскому государству в целом), а также укрупнение территориальных административных единиц за счет объединения мелких субъектов Федерации в более крупные структуры.
Такая система территориального деления позволит не только решить этнонациональные проблемы, предоставив каждому региону и, подчеркну, каждому гражданину России равные права, но и оптимизировать экономическое управление в стране.
Сегодня же ни одна из этих проблем не может быть решена в принципе. Во всех национальных образованиях к власти пришли представители этнической элиты. “Парад суверенитетов” российских автономий, с начала 1990-х гг. сопровождавшийся провозглашением особых прав титульных национальностей и приоритета их языков в государственном делопроизводстве и системе образования, привел к дискриминации в этих автономиях русского и другого населения нетитульных национальностей. Так как практически во всех национальных образованиях титульные народы составляют меньше половины населения, такую ситуацию можно квалифицировать, как навязывание меньшинством своей воли большинству, что противоречит фундаментальным принципам демократии. Парадоксальность ситуации еще и в том, что в разряд нетитульных отнесен русский народ, составляющий абсолютное большинство населения страны. Роль национальных элит усиливается не только на местном, но и на общефедеральном уровне.
Финансирование субъектов Федерации стало еще более асимметричным, чем во времена советской власти. Национальные республики практически освобождены от уплаты налогов в федеральную казну, но за ними сохранены все права на дотации.
Право национальных республик на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность реально выливается в распродажу национальных богатств, в различные махинации, которые обогащают только национальную элиту.
Для того, чтобы пресечь дальнейшее развитие вышеотмеченных негативных тенденций и восстановить реальную управляемость страны, необходимо внести в Конституцию России принципиально новые положения и привести в соответствие с ними некоторые другие статьи Основного Закона страны и законодательных актов.

Это следующие положения:
1. Россия — это унитарное государство, состоящее из губерний.
2. Россия — президентско-парламентская Республика. Парламент России однопалатный — Государственная Дума, численностью — 300 депутатов. Последняя формируется по принципу:
1 депутат от 300 тыс. избирателей. Органы представительной власти формируются также и на губернском уровне — Губернские Думы.
Выборы Президента России и в Государственную Думу осуществляются одновременно один раз в четыре года. На четыре года избираются и Губернские Думы, но выборы в них и в Госдуму разнесены с интервалом в два года.
3. Первым Министром (Председателем) Правительства России, которому поручается его формирование, назначается лидер парламентского большинства, победившего на выборах в Государственную Думу. Министры обороны, внутренних дел, юстиции, чрезвычайных ситуаций, безопасности, налоговой полиции, а также министры иностранных дел и финансов назначаются Президентом России и в своей деятельности подотчетны только ему.
4. Главы губерний назначаются указами Президента России и подотчетны ему в своей .деятельности. Формируется вертикаль исполнительной власти вплоть до отдельных населенных пунктов.
5. Из Конституции исключается механизм роспуска Государственной Думы, отставки Правительства и Президента России.
6. Как коллективный орган власти образуется Государственный Совет. В него входят по должности: Президент России, Первый Министр (Председатель Правительства), Председатель Государственной Думы, шесть силовых министров, министры иностранных дел и финансов. Председатель Конституционного Суда и губернаторы.
Таким образом, будут обеспечены единые и равные для всех граждан России права, восстановлена управляемость государства, ликвидировано сращивание представительной (законодательной) и исполнительной ветвей власти в Совете Федерации, снята проблема межнациональных отношений, поднят приоритет общегосударственных интересов над местными, ликвидированы межрегиональные барьеры на пути развития рыночных отношений.
Подобное совершенствование конституционных основ государства невозможно без прямого участия в нем нового Президента России. Необходима политическая воля Главы государства для достижения конституционного обеспечения целостности и ответственности власти.

Сушка и укладка одним прибором возможна только с феном для волос Ровента. . Качество станок резки арматуры. Станки для резки арматуры купите.