Духовность в современном мире с позиции Имама Хомейни
- Подробности
- Родительская категория: Номера журналов
-
16 Нояб 2011
- Опубликовано 16.11.2011 16:10
Доктор Зохра Мостафави,
Дочь Имама Хомейни,
Председатель организации Иранских женщин
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
«Знай же, дорогой, что у тела есть здоровье, и есть болезни, но есть и лечение, и врачеватель. Точно так же и у человеческой души есть здоровье, есть и болезни, но есть и лечение, и врачеватель. Здорова та душа, которая идет по пути человеколюбия и гуманности. Больна же та душа, которая избрала дорогу вне этого пути».
Имам Хомейни «Сорок Хадисов». Хадис двенадцатый
Духовное относится к смыслу, то есть к действительности, правильности, ответственности, абсолютности, сокровенности и интеллектуальности; и в словарях используется как противоположное материальному. Для постижения позиции Имама относительно духовности следует отыскать то, что он считал действительным, основным и сокровенным. Имам видел разницу между наукой и верой в том, что наука субъективное явление. А вера, продвигаясь намного дальше науки, проникает в сердце, да таким образом, что оказывает влияние на поведение человека.
Для людей, верящих в Единого Бога, убежденных в непререкаемости этой истины, не имеют никакого значения такие реальности как власть, капитал, атомное оружие, спутники-шпионы, чудовищное развитие информационной системы. А нация, в которой люди все как один не страшатся никакой силы, — никогда не будет подчиняться господству сверхдержав.
Главным, что вытекает из учения Имама Хомейни, является утверждение в жизни людей, иранского народа и других народов мира, духовности. Весь мир убедился в силе духовности на примере жизни народа Ирана, борьбе во время войны и в мирные дни. Таким образом сила не в руках капитала Запада и не в мощном оружии Востока, а в вере в Бога свободолюбивых людей, сплоченных воедино. И это главное в понимании “духовности” Имамом Хомейни. Но она, идея духовности, оказывает глубокое воздействие на общественную жизнь. Если в общественной жизни не будет насилия, то обязательно придут любовь и дружба, диалог и обмен мнениями, мир и спокойствие в семье, утвердится простота в жизни, лишенной страсти к накоплению богатств, взаимопомощь, свобода мнений, свободная экономика, не испытывающая давления и гнета капитала.
Хазрат Имам Хомейни, высказываясь о кризисе, охватившем мир в результате бездуховности, по существу, выдвигает весьма ценные и вселяющие надежду предложения. Не будет преувеличением сказать, что с точки зрения стиля выражения своих взглядов и по философскому содержанию эти высказывания Имама являются беспрецедентными в истории посланий лидеров различных стран. Сигнал опасности, прозвучавший в послании Имама г-ну Горбачеву, ставший предвестником крушения основ строя, основанного на бездуховности (что и произошло после кончины Имама, и произошло весьма быстро), а также призыв к руководителю главной страны коммунистического мира к вере в Бога, к гуманизму, его совет вникнуть в мудрые творения светочей культуры исламского Ирана с целью “постижения подлинной сути человека в его естестве” – все это характеризует послание Имама как ценнейший документ в истории народов мира. Мистический смысл выражений этого исторического документа по существу являет собой программу, по которой должны жить люди.
“Я настоятельно призываю Вас к тому, чтобы разрушая здание марксистских иллюзий, Вы не оказались в плену Запада и Большого Дьявола”.
В послании Горбачеву Имам Хомейни подчеркнул, что если советский народ обретет веру в Бога, он найдет в этом свое спасение. В противном случае он будет испытывать еще большие трудности под давлением силы, богатства и заманчивого облика Запада.
Важнейшим компонентом духовности в мировоззрении Имама Хомейни были аскетизм и милость. Наилучшим свидетельством этого мировоззрения и его уроков была сама его скромная и незапятнанная жизнь на протяжении всех ее бурных этапов.
Жизнь Имама есть зеркало полного обзора его, чуждой всякой фальши и претензий, жизни. Те, кто посетил Т��геран и побывал в его квартире, видели его небольшое и скромное жилище, по условиям одинаковое с жилищем простого народа. Именно в этой маленькой комнате он писал свои послания и встречался с людьми. В этой же комнате он молился, совершал намаз и не имел потребности в больших дворцах и великолепии.
Имам любил народы всего мира, и люди, которые правильно понимали его, платили ему тем же. С душевным спокойствием он покинул этот мир. Как говорили наши предки:
“Жизнь без показухи и претензий проходит легко, а если в ней ничего тебя не держит, то и смерть будет встречена спокойно”.
Мир Вам!