Последние новости

Пакистанский врач приговорен к 33 годам тюрьмы

Пакистанский врач приговорен к 33 годам тюрьмы

К 33 годам тюрьмы по обвинению в государственной и...

Братья мусульмане обещают шариат

Братья мусульмане обещают шариат

Баллотирующийся на пост президента Египта, кандида...

Джемаля подозревают в содействии терроризму

Джемаля подозревают в содействии терроризму

Федеральная служба безопасности ведёт против извес...

В мае Сергей Шойгу станет губернатором

В мае Сергей Шойгу станет губернатором

Главный долгожитель российского Кабинета министров...

НЕ ВОЗРОЖДАТЬ, А ПРИУМНОЖАТЬ

ОБ АВТОРЕ:
Анатолий Иванович Лисицин рродился в Сонковском р-не Калининской (Тверской) обл., окончил Ленинградскую лесотехническую академию им. С.М. Кирова. С 1991 года и по сей день – Губернатор Ярославской области. Награждён орденами: «Знак Почёта», «Орден Почёта», «За заслуги перед Отечеством», «Орден Дружбы»; четырьмя орденами Русской Православной Церкви; государственными наградами Республики Беларусь и ряда других зарубежных стран.

Когда мы ведем речь о приоритетных национальных проектах, необходимо помнить, что старт им дан всего лишь год назад. И уже тогда социальные инициативы Президента надо было воспринимать не как перманентный «политический маневр», а как предложение начать системную работу по улучшению качества жизни наших соотечественников. Сегодня национальные проекты стали реальной основой для формирования осмысленной государственной социальной политики.

Ярославская область в контексте реализации национальных проектов изначально имела неплохие стартовые возможности. В течение последних десяти лет областной бюджет был, и неизменно остается, социально ориентированным. Это позволяет нам опережающими темпами осуществлять повышение заработной платы всем работникам бюджетной сферы, а ведь среди них – не только врачи и учителя. Тем самым нам удалось сберечь кадровый потенциал наших лечебных и образовательных учреждений, библиотек и музеев.

Несмотря на всю сложность первых постперестроечных лет, мы взяли курс на поддержку ярославских аграриев. В свое время по этому поводу было много баталий и на федеральном, и на региональном уровне. В итоге нам удалось сохранить ещё и АПК области.

На мой взгляд, национальные проекты призваны не возрождать, а приумножать. Исходя из этих позиций, считаю, что мы вошли в процесс реализации национальных проектов достаточно подготовленными. Но это не означает, что в данном направлении для нас не существует проблем. Мы реально видим, что и где будет, какие меры необходимо принимать для исправления конкретных моментов. По всем национальным проектам проходят координационные советы, где в режиме «on-line» мы получаем всю информацию с мест и расставляем акценты в дальнейшей работе.

Наиболее успешно у нас реализуются национальные проекты «Здоровье» и «Образование».

В системе здравоохранения области денежные выплаты получили около 2,7 тыс.человек. Причём, выплаты производятся, не только предусмотренные Федерацией, но и принятые Администрацией области. Это увеличение заработной платы фельдшерам, врачам «Скорой помощи», работникам психиатрических больниц и Центра медицины катастроф. За счет средств областного бюджета закуплено 52 автомобиля «Скорой помощи» для больниц муниципальных образований региона. Что касается подготовки и переподготовки врачей, – то здесь мы тоже не стоим на месте. На базе Ярославской государственной медицинской академии переподготовлено около 150 врачей первичного звена.

сей нормативно-правовой базой обеспечен и Национальный проект «Образование». Дополнительные деньги за классное руководство получают более 6 тысяч учителей. 13,2 млн. рублей выделены из областного бюджета для учреждений, которые не вошли в федеральные перечни. Определены 22 школы, активно внедряющие инвестиционные программы, и которым в рамках национального проекта выделено по 1 млн. рублей. В плане поддержки лучших учителей, – в этом году в областном бюджете предусмотрено более 7 млн. рублей на проведение соответствующего конкурса. Денежное вознаграждение в размере 100 тысяч рублей получат 104 педагога области. Кроме того, ежегодно 60 педагогов региона получают губернаторскую премию в размере 30 тысяч рублей.

Теперь о Национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Для реализации он наиболее сложен, рассчитан на шесть лет, и то, что нами делается в рамках его реализации – только начало большой и кропотливой работы, предполагающей в том числе преодоление «законодательных и административных завалов».

По вводу жилья мы стабильно держимся на одном уровне. Но пока еще есть заделы предшествующих лет, завершаются начатые стройки, тем не менее, спад ощущается. И вызван он вмешательством наших законодателей в едва наметившийся подъем. Ведь не случайно стройки останавливались буквально через месяц после вступления в силу Федерального закона № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквар��ирных домов и других объектов недвижимости», по которому сроки согласования всех документов увеличились почти в три раза! И если еще в прошлом году заказчик и подрядчик могли пройти бумажный путь за год, то теперь этот процесс может затянуться до трех лет. Сегодняшние темпы строительства нас не удовлетворяют. Поэтому национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» мы уделяем особое внимание.

Здесь можно очень многое сделать в первую очередь за счет совершенствования механизмов ипотечного кредитования. В 2006-2007 годах за счет реализации целевой программы господдержки ипотечного кредитования должны улучшить свои жилищные условия 1200 человек. Средства на реализацию программы будут привлекаться из трех источников: средства областного бюджета составят 120 млн. рублей, местных бюджетов – 120 млн.руб., внебюджетные источники – кредиты банков и собственные средства граждан – 360 млн. руб. Администрация области будет компенсировать из бюджета часть суммы первоначального взноса при получении ипотечного кредита семьям, которые не смогут оплатить самостоятельно эти р��сходы в полной мере; мы сможем выделять до 200 тыс.рублей и погашать 30% от стоимости строящегося жилья. В программе 2006-2007 годов банками должно быть выделено около 1,2 тыс. ипотечных кредитов на сумму около 600 млн. рублей. В этом году улучшат свои жилищные условия 500 семей, в следующем – 700.

В 2010 году Ярославль отметит 1000-летний юбилей. Вместе с руководством областного центра мы разработали большую программу подготовки к этому событию. Ее общая стоимость составляет более 50 млрд. рублей. Огромный блок в ней составляет работа по расселению жителей из ветхого и аварийного жилого фонда. В Ярославле, население которого – около 600 тысяч человек, почти 10 тысяч жителей проживают именно в таких квартирах. Предстоит расселить порядка 200 тыс. кв. метров аварийного жилого фонда. Задача масштабная, но не сомневаюсь, что она нам по силам.

Вместе с тем, 1000-летний юбилей Ярославля – праздник всей Ярославской области. И в контексте подготовки к этому большому празднику мы не должны забывать о жилищных чаяниях всех жителей региона, и особенно молодых семей. У нас есть очень интересный опыт с обеспечением жильем молодых. В Ярославской области в этом году 263 молодые семьи получат субсидии на приобретение жилья. Однако средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, для решения квартирной проблемы молодежи пока недостаточно. А ведь именно эту цель ставят перед всеми российскими регионами авторы Национального проекта «Доступное жилье».

В нашем регионе уже три года реализуется программа господдержки приобретения жилья молодыми семьями. Она работает по принципу софинансирования, когда Государство и местные власти помогают семье, которая вносит около половины необходимой суммы. В итоге с 2003 года улучшили жилищные условия 180 молодых семей (663 человека) из 17 муниципальных образований области. Истрачено было 105,4 млн. рублей, в том числе средства самих семей – 47 миллионов. Остальные выделили областной, федеральный и местные бюджеты. Молодые люди могли приобрести новую квартиру на первичном и на вторичном рынке.

Отработаны также механизмы долевого участия в строительстве жилья (Ярославль, Переславль и Первомайский муниципальный округ), индивидуального строительства (Гаврилов-Ямский район), реконструкции имеющегося жилья (Тутаев) и погашения кредиторской задолженности за построенное и строящееся жилье (Рыбинск).

В этом году администрация области уже провела открытый конкурс муниципальных программ по приобретению жилья для молодых семей. Впервые за три года все 19 районов и городских округов представили необходимые документы. И если ранее часть их проходила отбор, то теперь все они признаны соответствующими федеральной целевой программе «Жилище» Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Все вроде бы готово для начала работы, да только вот порядка оформления субсидий, который должен быть утвержден на федеральном уровне, – пока нет.

Из областного бюджета на субсидирование приобретения жилья молодым семьям в 2006 году будет выделено 30 млн.рублей, столько же должны предоставить муниципальные власти, еще около 20 миллионов поступило из федерального бюджета. Предполагается, что в Ярославле, например, на субсидии 93 молодым семьям будет выделено по 13 млн.рублей из городского и областного бюджетов, в Любиме и Мышкине – по 750 тыс.рублей, в Гаврилов-Яме – по 176 тысяч, в Некоузе – по 150 тыс.рублей.

Ярославской области на получение субсидий могут претендовать не только семьи, в которых супругам не более 30 лет, но и многодетные молодые семьи, в которых одному из супругов исполняется в текущем году 30 лет (иначе они выпадут из Программы), а также вдовы участников боевых действий с детьми, и только затем полные и молодые семьи. В конце списка – неполные, которые также могут претендовать на субсидии, но пока только теоретически.

Улучшение положения в экономике страны и начало реализации национальных проектов – это логичное продолжение продуманной политики Президента России Владимира Владимировича Путина. Укрепляется российская государственность. Уже не только столица, но и российские регионы становятся все более привлекательными для зарубежных инвесторов, кстати, желающих также участвовать в наших нацпроектах. Есть возможность проявить себя гражданскому обществу. Само появление Общественной палаты, инициированное Президентом, – огромное достижение в этом направлении. Отрадно, что Ярославская область сумела обеспечить в Общественной палате свое достойное представительство.

И еще один момент, на котором мне хотелось бы заострить внимание. Очень важно учитывать информационную составляющую национальных проектов, без которой их реализация в «нормальном» объеме просто невозможна.

С этого года мы осуществляем новый проект в информационной сфере области – пресс-туры для журналистов областных и районных СМИ в муниципальные районы региона, в ходе которых журналисты видят воочию, как национальные проекты реализуются в ярославской глубинке. По итогам этих поездок, из материалов прессы даже я лично черпаю массу живой информации. Уверен, что такие поездки или, вернее, творческие командировки способствуют не только поиску новых тем и профессиональному росту журналистов нашего региона, – они безусловно представляют интерес для СМИ Центрального Федерального Округа, да и самым крупным изданиям могут принести массу незабываемых впечатлений. Так что, – приглашаю в гости.

Благодарим
за оперативную подготовку материала
пресс-службу Администрации Ярославской области.


Октябрьское выездное заседание Президиума Госсовета под председательством Президента России В.В. ПУТИНА состоялось в Ярославле. В обсуждении проблем дорожного комплекса приняли участие Вице-премьер Правительства Российской Федерации Александр Жуков, Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, Руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, главы некоторых субъектов Российской Федерации.


Открыл заседание российский Президент, который несколькими часами ранее успел осмотреть недавно сданный в эксплуатацию мост через Волгу. Мост, получивший название «Юбилейный» (в 2010 году областной центр будет праздновать свое 1000Kлетие) имеет четыре полосы движения и способен пропускать до 50 тысяч автомобилей в сутки. Ввод первого пускового комплекса позволил значительно снизить нагрузку на старый волжский ярославский мост и способствовал увеличению транзитного потока на автомагистрали М-8 Москва – Холмогоры» в направлении Архангельской и Вологодской областей, Республики Коми.

Мост стал очередным показателем лоббистских способностей ярославского Губернатора, который сумел доказать в Москве, что Ярославлю второй мост нужнее, чем Костроме, где был разработан аналогичный проект. Добиться своего Главе региона помог его прагматичный подход к решению задачи – он предложил Правительству РФ финансировать строительство моста на паритетных началах: 50 на 50. Уже потом, в ходе переговоров, федеральный бюджет взял на себя 70% расходов, а на долю регионального осталось 30%. Такую редко встречающуюся схему финансирования, а также быстрые сроки реализации проекта отметил Министр транспорта РФ Игорь Левитин, который назвал ярославский мост «уникальным строительным объектом для России».

По словам Президента России, именно транспортная инфраструктура определяет интенсивность хозяйственных связей, мобильность трудовых ресурсов и товаров. От способностей дорожной сети напрямую зависят деловые перспективы регионов России, их инвестиционная привлекательность и качество жизни людей. Из-за плохих трасс, хронической перегрузки магистралей, Государство и экономика несут значительные убытки – до 6 процентов ВВП в год. Более 12 млн. россиян до сих пор не могут круглосуточно пользоваться автотранспортом. Бездорожье тяжким бременем ложится на село, в неразрешенную проблему превращается посещение ближайших районных центров, больниц, школ.

Нам необходимо существенно наращивать объемы строительства и реконструкции дорог. Однако суть проблемы не только в увеличении бюджетных ассигнований и перераспределении государственных ресурсов. Дорожное хозяйство должно стать сферой эффективного сотрудничества Государства и бизнеса, привлекательной отраслью для вложения инвестиций. Для этого пока не хватает современной правовой базы, а также адекватных принципов финансирования и управления. В четкой регламентации нуждаются права и ответственность всех уровней государственной власти, принципы хозяйственного контроля за состоянием и развитием автодорог. Необходимы действенные механизмы привлечения внебюджетных средств, возможностей частных компаний по управлению дорожным хозяйством, в том числе на основе концессионных моделей, стабильных и долгосрочных контрактов на строительство и эксплуатацию трасс.

В ходе обсуждения были сделаны следующие выводы: нынешнее положение дел в дорожной отрасли можно назвать близким к критическому; существующая дорожная сеть не отвечает потребностям российской экономики и спросу на автомобильные перевозки; за последние 10 лет уровень автмобилизации увеличился на 85, а протяженность трасс – всего на 15,7 процентов.


Недостаточное финансирование привело дорожное хозяйство страны к глубокому кризису.

«Даже в соседних Белоруссии и Монголии доля расходов на дорожное хозяйство в валовом внутреннем продукте страны выше, чем в Российской Федерации. Это не позволяет ликвидировать разрыв в показателях дорожной сети», – заметил Министр транспорта Игорь Левитин. Изменить ситуацию предлагается реформированием всех сторон деятельности дорожного хозяйства, и одним из главных направлений здесь является привлечение частных инвестиций. «Сделать дорожное строительство инвестиционно привлекательной отраслью. Для этого необходимо перейти к заключению контрактов с закрепленными финансовыми обязательствами на подрядчика на весь срок строительства или реконструкции и перейти к контрактам на содержание автодорог на весь гарантийный срок, который должен быть увеличен до 6-8 лет», – подчеркнул ВицеKпремьер Правительства РФ Александр Жуков. Переход к заключению долгосрочных контрактов, изменение налоговой базы и совершенствование законов должно дать толчок к развитию отрасли.


России необходимо довести общую протяженность дорожной сети до полутора миллионов километров. Срочный ремонт их большей части – это триллионы рублей и кардинально новые схемы финансирования и содержания. Источники финансирования тоже должны стать долгосрочными. И пусть больше платит тот, кто сильнее разбивает дорожное полотно. «Рабочая группа предлагает пересмотреть порядок взимания транспортного налога, изменив налогооблагаемую базу, положив в основу не мощность двигателя, как на сегодняшний день, а полную массу транспортного средства и нагрузку на ось – как основные факторы, определяющие степень воздействия на дорожное покрытие и основание автомобильной дороги. Замечу, что во многих странах применяется именно такой порядок», – сообщил Олег Морозов, Первый заместитель Председателя Государственной Думы.

Регионы предлагают не забывать и их в крупных дорожных стройках. Тем более что тесное сотрудничество Федерального центра и субъектов может приносить хорошие плоды. «Юбилейный» мост в Ярославле тому подтверждение. «Участие регионов в таких серьезных масштабных стройках и вообще в дорожном строительстве должно быть обязательным условием. Софинансирование – это тот принцип, на котором можно решать эти задачи», – сказал Анатолий Лисицын.

К 1 марта следующего года все предложения должны быть суммированы в Закон, вносимый на рассмотрение Госдумы. Это требование Президента. Если не поторопиться, в ближайшее время экономические потери страны от транспортного хаоса увеличатся уже вдвое. Но успеть еще можно. Тем более что технически к этом�� мы готовы.

Быстрое оформление. Взять кредит без поручителей очень легко и удобно. . Установка электроники на авто - установка eberspacher. . Снять офис в Москве по низким ценам. Предлагаем снять офис в Москве.

Русская пресса с первого взгляда, вторник, 30 Апреля 2013

Русская пресса с первого взгляда, вторник, 30 Апреля 2013

ПОЛИТИКА

* Россия и Япония договорились о дальнейших переговорах по мирному договору, но этот процесс может занять некоторое время и потребует настойчивых усилий, прежде чем все нерешенные проблемы могут быть решены.

(Ведомости, Российская газета)