ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РОССИИ
- Подробности
- Родительская категория: Номера журналов
-
19 Нояб 2011
- Опубликовано 19.11.2011 14:47
Заместитель начальника |
Для страны с такой гигантской территорией и такими климатическими условиями, как Россия – проблема транспорта испокон веков была основной. Не зря экономический прорыв в конце XIX начале XX века был связан с интенсивным железнодорожным строительством, а по окончании Гражданской войны на железнодорожный фронт был брошен сам Дзержинский. И даже теперь, при всеобщей автомобилизации и развитии авиации, без железнодорожного транспорта не обойтись.
Ленинградский вокзал, заместителем начальника которого я работаю, подтверждает важность железных дорог уже одним именем своего создателя. Константин Тон – выдающийся русский архитектор, создатель русско-византийского стиля, автор Большого Кремлёвского дворца, Храма Христа Спасителя, Оружейной палаты, любимый зодчий императора Николая I – страстного приверженца порядка и симметрии. Кстати, до революции вокзал так и назывался Николаевским. Тон спроектировал не один, а два практически одинаковых вокзала: один в Москве, другой в Санкт-Петербурге. Когда-то это были главные вокзалы Российской Империи.
В наше время Ленинградский вокзал – это целый комплекс, включающий в себя тоновский шедевр и более поздние здания. В этом сочетании старины и современности мне видится будущее российских железных дорог. Ведь без них Россия не может существовать, как великая держава. И сегодня Октябрьская железная дорога, пожалуй, самый надёжный путь из Москвы в Петербург. Недаром серъезнейшее внимание её работе уделяют Мэр Москвы Лужков и Губернатор Северной столицы Матвиенко. А то, что “архаичный” железнодорожный транспорт составляет реальную конкуренцию авиации – во многом заслуга Председателя правления РЖД Фадеева и начальника Октябрьской железной дороги Степова.
Сейчас, когда страна возрождается на глазах, вопрос о дорогах должен стать одним из ключевых вопросов внутренней политики Государства. Поэтому, думаю, необходимо начать на страницах очередного номера журнала “Политика” разговор о проблемах российских железных дорог, о развитии транспортной инфраструктуры. И разговор этот должен идти с участием всех заинтересованных сторон: руководства железнодорожного транспорта, членов Правительства, депутатов, руководителей регионов. Ведь в России, являющейся самой большой по площади страной мира, транспортный вопрос касается всех. И не надо забывать, что при рачительном использовании железные дороги могут стать ещё и существенным источником пополнения государственного бюджета. Причём, в отличие от сырьевых отраслей, источником вечным и неиссякаемым. Это отлично доказала дореволюционная Россия, где в условиях рыночной экономики железнодорожная отрасль была одним из важнейших элементов благополучия Великой державы. •
Об авторе: |