ГЛАВНОЕ - КОМАНДА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
- Подробности
- Родительская категория: Номера журналов
-
19 Нояб 2011
- Опубликовано 19.11.2011 14:46
Глава Республики Коми
Владимир ТОРЛОПОВ
Качественный скачок в улучшении социально-экономической ситуации, – как в нашей Республике так и в стране в целом, – не может быть достигнут усилиями одиночек, сколь бы талантливы и даже фанатичны они ни были. Высоких результатов можно добиться только после создания на всех уровнях власти команды единомышленников. Команды – в современном понимании этого слова, сформированной на совершенно иных, чем в былые годы, принципах. Такую команду сформировал и продолжает формировать Президент России, в том числе и принятием решения о наделении полномочиями высшего должностного лица субъекта Федерации. Такую команду сформировал и продолжаю формировать в нашем регионе и я, как Глава Республики.
Мой принцип подбора кадров с самого начала основывался не на личных отношениях или, что еще хуже, личной преданности, а на способности человека принести Республике наибольшую пользу. Не скажу, что сразу и все у нас стало получаться. Были, разумеется, и просчеты, и ошибки, в том числе кадровые. Но такой стиль работы все же полностью себя оправдал. Общими усилиями нам удалось преодолеть в Республике глубокий экономический кризис.
Улучшились экономическая конъюнктура и финансовое положение предприятий многих отраслей экономики Республики. Растет прибыльность их работы. Так, общая балансовая прибыль всех отраслей экономики по итогам 9 месяцев текущего года возросла в 2 раза, в том числе в электроэнергетике – в 15,6; нефтедобывающей отрасли – в 2,7; нефтеперерабатывающей – в 4,6; деревообрабатывающей – в 3,4; в геологоразведке – в 20 раз.
Мы многое сделали и для того, чтобы отношения власти и бизнеса стали более цивилизованными и взаимоприемлемыми. Заключение соглашений и протоколов с крупнейшими предприятиями- налогоплательщиками, принятие взаимных обязательств становятся основной формой совместной работы, нацеленной, в конечном итоге, на эффективное использование ресурсного и производственного потенциала Республики, улучшения жизни населения.
Динамично растут налоговые поступления предприятий Республики Коми в бюджетную систему страны. Значительно вырос вклад в экономику малого предпринимательства. Сегодня это почти 80% розничного товарооборота, более 60% бытовых услуг, более половины всех подрядных строительных работ, пятая часть услуг пассажирского транспорта, 6% промышленного производства. В настоящее время в малом бизнесе работает более 16% от всех занятых в экономике, тогда как в 1999 году – 7%.
Снижается напряженность на рынках труда городов и районов Республики. Растут реальные денежные доходы населения. Но, как я всегда говорю, люди только тогда заметят реальные перемены к лучшему, когда ощутят их в собственном кармане, особенно бюджетники. Сейчас есть все основания предполагать, что именно так и будет в 2005 году.
Чрезвычайно важным для экономики Республики является восстановление позитивной тенденции роста инвестиций в основной капитал. По итогам 9 месяцев 2004 года, в Республику поступило 62,2 миллионов долларов США иностранных инвестиций, что в 1,6 раза больше по сравнению с соответствующим периодом 2003 года. Объем накопленных инвестиций составляет 427,1 миллионов долларов США.
Очень серьезным обстоятельством является, на мой взгляд, – закрепление тенденции перемещения иностранных инвестиций из традиционно привлекательной для иностранных инвесторов топливной промышленности в лесопромышленный комплекс.
К моменту моего избрания Главой Республики, в Коми было около 600 недостроенных объектов. В этом году финансовая ситуация в Республике уже позволила нам определить приоритеты в окончании строительства социально значимых для городов и районов Коми объектов. Сейчас туда вкладываются средства с одной- единственной целью: в ближайшие месяцы сдать эти объекты “под ключ”. Около 15 лет не решалась проблема с обустройством лыжного комплекса имени многократной Олимпийской чемпионки, нашей землячки Раисы Сметаниной. Трассы там прекрасные, а условий для проживания спортсменов – нет. Сейчас на комплексе строится гостиница и коттеджи гостиничного типа. Для юных жителей Республики в Сыктывкаре возводится детский центр, аналогов которому в России очень мало. Сдан в эксплуатацию детский туберкулезный санаторий, строительство которого началось 15 лет назад. В стадии окончания строительства находятся и некоторые другие лечебные учреждения глубинки.
Другими словами, Республика начинает возвращаться к нормальной жизни. Оживление строительства – это не только новые рабочие места, это важно еще и с психологической точки зрения. Всегда приятнее жить на территории, где жизнь не застывает в виде забитых и забытых на долгие годы строительных свай. Из региона и молодежь не будет стремиться у��зжать. С этого года мы всерьёз занялись дорогами в столице Республики. Дошла очередь и до очистных сооружений Сыктывкара. На закупку оборудования для их модернизации в свое время были потрачены, без преувеличения, миллионы долларов. А в результате – нет ни долларов, ни оборудования. Все пришлось начинать сначала. К марту-апрелю следующего года мы введем в эксплуатацию новые очистные сооружения, и город наконец-то будет обеспечен чистой питьевой водой.
Но, по моему глубокому убеждению, принцип построения вертикали исполнительной власти должен быть распространен и на другие уровни публичной власти (местного самоуправления). Исходя из условий управляемости территорий и тесного взаимодействия региональной власти и местного самоуправления, полагал бы целесообразным, чтобы избрание глав муниципальных образований осуществлялось представительным органом по представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Так диктует и сама жизнь. Пока – муниципальные руководители своим всенародным избранием, как кольчугой, от любой критики в свой адрес защищены, что сверху, что снизу, и о более жестких мерах говорить не приходится. Так будет продолжаться и дальше, если глав муниципальных образований будут по-прежнему не назначать, а избирать.
Предложенное Президентом страны решение о новой системе избрания губернаторов мне по нраву еще и потому, что всякий раз в нашем регионе выборы первого руководителя сопровождались большой грязью и, в конечном итоге, “раскалывали” население небольшой северной Республики, где испокон веков люди привыкли относиться друг к другу с уважением. Многое, к сожалению, изменилось в этих отношениях, когда жителей Республики стали именовать электоратом. Перед выборами с электоратом, как правило, заигрывали, раздавали обещания, о которых после выборов чаще всего тут же забывали. Это, безусловно, подрывало доверие людей к власти, на восстановление которого понадобится еще немало сил и времени, и не только в нашей Республике. При назначении Главы региона всего этого удастся избежать, что будет всем на пользу. Это с одной стороны.
С другой стороны, что также крайне важно, – представленному Президентом и утвержденному законодательной властью руководителю региона уже нельзя будет ссылаться на то, что у него не хватает прав и возможностей для организации эффективной работы всех структур – федеральных, республиканских, местных – по улучшению жизни людей на вверенной его заботам территории. Теперь прав у него будет достаточно.
Главными задачами Правительства нашей Республики на 2005 год станет дальнейшая работа по улучшению экономических показателей, увеличению доходной части бюджета, а следовательно – и снижению уровня бедности. А также предоставление людям гораздо больших возможностей зарабатывать себе и своим детям не только на хлеб с маслом. Это один из самых важных аргументов в пользу формирования у населения социального оптимизма, установки не на выживание, а на жизненный успех. Гражданского общества, какие его институты не вводи, не получится там, где один голоден, а другой сыт.
В преддверии Нового 2005 года у нас множество планов, серьезных стратегических проектов. В скором времени вполне реально может возникнуть проблема нехватки рабочих рук, но это будет означать, кроме всего прочего, что период выживания безвозвратно ушел в прошлое. •